На рынке юридических услуг с 2006 года

Споры потребителей

Закон о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Он устанавливает права потребителей и определяет механизм реализации этих прав.

Закон регулирует массу взаимоотношений, но в большей степени они касаются обмена приобретенного товара.

По общему правилу потребитель имеет право в течение 14 дней после покупки обменять товар надлежащего качества, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 502 ГК РФ, ст. 25 Закона РФ о защите прав потребителей). При этом из общего правила есть ряд исключений. Покупателю важно понимать, в каких случаях продавец может отказать ему в обмене качественного товара, а в каких продавец обязан совершить обмен.

Кроме того, покупателю важно знать:

как доказать факт покупки товара именно в этом магазине;

в какой срок и как продавец документально должен оформить обмен товара;

куда обращаться, если продавец отказывается обменять товар.

На этом, конечно же, взаимоотношения сторон не ограничиваются. Есть и своя специфика в зависимости от сфер действия данного закона.

Наша компания чаще всего оказывает помощь в рамках возникшего спора, то есть тогда, когда права той или иной стороны были нарушены или же находятся в процессе их нарушения.

Это споры по защите прав:

- участников долевого строительства,

- покупателей транспортных средств,

- потребителей банковских услуг,

- потребителей страховых услуг,

- потребителей коммунальных услуг,

- потребителей платных медицинских услуг,

- потребителей туристических услуг,

- потребителей, заказавших и установивших окна ПВХ.

Отечественное законодательство о защите прав потребителей уникально в сравнении с законодательством других стран, и больше нигде нет той совокупности возможностей для потребителя. Даже в странах, которые традиционно считаются дружественными к потребителям, например в США или в Европе.

Как выразился один из юристов-практиков - «наш закон о защите прав потребителей можно смело переименовывать в закон об ущемлении прав производителей и продавцов». По имеющейся информации Ассоциация европейского бизнеса направила обращение в Госдуму с требованием изменить действующий закон в сторону его смягчения.

Есть авторы, которые не стесняются спекулировать на этом, выпуская публикации под названием «Защита слабой стороны или потакание потребительскому экстремизму?».

Мы практикуемся в данной области более десяти лет, злоупотребления, конечно же, встречаются с обеих сторон. Но чаще приходиться противостоять крупнейшим изготовителям, исполнителям, продавцам. Это федеральные и региональные банки, страховщики, застройщики, автодилеры, сотовые операторы. На их чаше не только большие деньги, но и авторитет, узнаваемость, связи.

Но в любом случае, наша компания готова отстаивать законные интересы и потребителей и изготовителей, исполнителей, продавцов. Обращаетесь к профессионалам, мы получаем и систематизируем знания и опыт для Вас!